МКОУ Курежская ООШ
662696, Красноярский край, Идринский район, с. Куреж, ул. Зеленая, д. 26
  • О школе

    История школы

    Об открытии школы в с. Куреж сведений нет. В Идринском архиве хранится отчет Курежской начальной школы за 1921 год, в котором говорится о 65 учениках и двух работниках школы - учащих. Именно так в те годы называли учителей. Серьезной и полезной информации этот документ не дает, а интерес представляет только время - год отчетности. В дальнейшем обучалось 199 учеников, более тридцати детей были с соседних Галактионово и Тубинского совхоза. Здание для семилетки отыскали в Б. Идре в 1949 году. Двухэтажное здание с 10-ти комнатами использовалось в этом селе как жилой дом, его перевезли за два года. Работой этой занимались сами жители, а общее руководство и основную работу в строительстве школы взяли на себя А.С. Терлецкий и Е.Г. Дедаш. В 1951 году в построенную школу пошли учащиеся. До этого занятия проходили в нескольких отведенных для этого домов. Некоторое время занятия проходили в бывшем здании церкви, в которой отштукатуренные большие двери избы-читальни оказались большой иконой... Через четыре года школа получает статус восьмилетней. В общей сложности эта школа функционировала 17 лет. Ее сменит новая кирпичная с центральной котельной и большим спортзалом - мечтой детворы . Это будет в 1967 году.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения:

        Обучение в Школе, с учетом потребностей и  возможностей личности  осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Вне Школы  - в форме семейного образования и самообразования.

    Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося  с учетом мнения ребенка.  Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в школе. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    СОГЛАСОВАНО: Утверждаю

    Начальник отдела образовании Директор МКОУ Курежская ООШ

    Администрации Идринского района __________М.Г.Пономарева

    _________Н.И.Черкасова Приказ № 80 от 01.09.2017 г.

    «___»___________2017 г.


     


     


     


     


     


     


     

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

    Муниципального казённого общеобразовательного учреждения

    Курежская основная общеобразовательная школа

    Идринского района Красноярского края

    на 2017 – 2022 г.

    с.Куреж, 2017

    Содержание Программы развития

    Паспорт Программы развития

    Наименование Программы

    Программа развития Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Курежской основной общеобразовательной школы на 2017-2022 годы

    Разработчики Программы

    Педагогический коллектив и администрация школы (рабочая группа)

    Исполнители Программы

    Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы

    Научно-методические основы

    разработки Программы

    • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

    • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897;

    • Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг., утвержденная Распоряжением Правительства РФ 15 мая 2013 г. № 792-р;

    • Концепция духовно-нравственного развития в РФ как методологическая основа ФГОС второго поколения;

    • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

    • Конвенция о правах ребёнка;

    • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”;

    • Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (Постановление Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;

    • Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) воспитатель, учитель. Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н;

    • Устав МКОУ Курежской ООШ;

    • Локальные акты МКОУ Курежской ООШ.

    Цель Программы

    Обеспечение эффективного устойчивого развития единой образовательной среды МКОУ Курежской ООШ, способствующего всестороннему формированию личности обучающегося на основе совершенствования и обновления содержания образовательного

    процесса.

    Задачи Программы

    1. Создать условия для организации образовательно-воспитательного процесса, обеспечивающие успешное освоение федеральных стандартов нового поколения в соответствии со стратегией образования в интересах устойчивого развития.

    2. Обеспечить вариативность и личную направленность образовательной системы на всех этапах.

    3. Спроектировать развивающие образовательные пространства для оптимизации и коррекции образовательной траектории обучающегося.

    4. Создать условия для образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного образования и успешную социализацию для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    5. Совершенствовать предпрофильную подготовку на основе индивидуальных учебных планов.

    6. Совершенствовать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

    7. Обеспечить информационную открытость образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

    Ожидаемые результаты

    В системе управления:

    - в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    - нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;

    - система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы.

    В обновлении инфраструктуры:

    - инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

    - все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;

    - не менее 50 % учебных кабинетов будет иметь доступ к Интернет-ресурсам;

    В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - 100 % педагогов, руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования и инновационным технологиям;

    - 100% учителей используют инновационные системы оценки качества образования;

    - рост числа педагогов, воспитателей, участвующих в профессиональных смотрах и конкурсах различного уровня - до 40%;

    - не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    - не менее 50 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    В организации образовательного процесса:

    - переход на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения с 5 - 9 класс;

    - 90% выпускников, успешно осваивают общеобразовательные программы и сдают ОГЭ;

    - не менее 10 % школьников будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами;

    - не менее 90 % школьников будет обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования;

    - 20 % учащихся основной школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;

    - в школе будет работать программа поддержки одаренных детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

    - 100% учащихся с ОВЗ получают качественное и доступное образование;

    - 100% учащихся охвачены доступной, удовлетворяющей потребностям внеурочной деятельностью;

    - 100% учащимся созданы условия для занятий физкультурой и спортом;

    - 80% выпускников школы будут готовы к профессиональному самоопределению.

    В расширении партнерских отношений:

    - не менее 40 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    - не менее 2 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.

    Срок действия

    Сроки Программы: 2017 – 2022 годы.


     

    Этапы реализации Программы


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     

    Первый этап (август 2017 – август 2018 года) – аналитико-проектировочный:

    - Проблемно-ориентированный анализ результатов реализации предыдущей Программы развития (2012-2017 гг.);

    - Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ), Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг. и концепции ФГОС общего образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;

    - Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение системы мониторинга реализации настоящей Программы.

    Второй этап (сентябрь 2018 – декабрь 2021 учебные годы) – реализующий:

    - Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;

    - Реализация мероприятий плана действий Программы;

    - Продолжение работы по внедрению и совершенствованию основных направлений ФГОС ООО.

    - Реализация образовательных и воспитательных проектов.

    -Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;

    - Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.

    Третий этап (2022 г.) – аналитико-обобщающий:

    -Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий.

    - Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы.

    -Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий.

    -Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

    Структура Программы

    Введение.

    Раздел I. Характеристика школы.

    1.1Структура управления школой.

    1.2 Социальное положение родителей учащихся школы.

    1.3 Образовательный уровень родителей учащихся школы.

    1.4 Ресурсное обеспечение школы.

    1.5 Кадровый ресурс школы.

    1.6 Качество подготовки учащихся школы (2016-2017 год).

    1.7Воспитательная работа школы.

    Раздел II. Описание образа будущего.

    2.1 Миссия школы.

    2.2 Принципы, на которых строится образ будущего школы.

    2.3 Стратегическая цель и направления развития школы.

    Раздел III. SWOT- анализ потенциала развития школы.

    Раздел IV. Цель и задачи развития образовательной организации.

    Раздел V. Этапы реализации программы развития.

    Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации программы.

    Раздел VII. Управление программой развития.

    Раздел VIII. Критерии оценки эффективности реализации программы развития

    Порядок управления реализацией Программы

    Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы; управляющим советом.

    Управление реализацией программы осуществляется директором.

    Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы

    Обсуждение и подведение промежуточных итогов на педагогическом совете, общешкольных родительских собраниях.



     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     


     

    Введение

    Настоящая Программа развития МКОУ Курежской ООШ разработана в соответствии с требованиями закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и определяет цели и задачи образовательной деятельности в школе в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.08 № 1662-р) и Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271).

    Программа развития является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период до 2022 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Программа подготовлена рабочей группой школы.

    Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации.

    Разработка программы развития школы осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру.

    Предполагается, что в процессе реализации программы развития, в школе могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе.

    С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно­ целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы школы, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса школы и годовых планах развития школы.

    Раздел I. Характеристика школы

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Курежская основная общеобразовательная школа муниципального образования Идринский район (далее – Образовательное учреждение) является общеобразовательной организацией.

    Место нахождения Образовательного учреждения: 662696, Красноярский край, Идринский район, с. Куреж, ул. Зеленая,26

    Телефон: 8 (839135) 77-2-23

    E-mail: kureidra@rambler.ru

    Официальный сайт: http:// kureidra.ucoz.ru

    Полное наименование Образовательного учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Курежская основная общеобразовательная школа муниципального образования Идринский район

    Сокращенное наименование Образовательного учреждения МКОУ Курежская ООШ.

    Образовательное учреждение было создано в 1967 году в соответствии с постановлением администрации Идринского района Красноярского края.

    С 2011 года школа начала внедрение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

    В соответствии с Приказом министерства образования и науки Красноярского края от 11.05.2012 (свидетельство о государственной аккредитации АА № 000088) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Курежская основная общеобразовательная школа аккредитовано по уровням начального общего, основного общего образования; установлены: тип - общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа.

    Основными целями Образовательного учреждения являются:

    - обеспечение гарантии права на образование;

    - осуществление образовательного процесса;

    - формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

    - создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, развитие способностей принимать самостоятельные решения в разных жизненных ситуациях, воспитание социально адаптированной личности, ведущей здоровый образ жизни, имеющей активную жизненную позицию, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

    Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Образовательное учреждение является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, а также ведет уставную финансово-хозяйственную деятельность, направленную на осуществление образовательного процесса, с момента его государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:

    1. Устав МКОУ Курежской ООШ

    2. Лицензия на осуществление образовательной деятельности. Выдана Министерством образования и науки Красноярского края, серия РО № 044042 от 09 апреля 2012 г. Срок действия лицензии— бессрочно.

    3. Свидетельство о государственной аккредитации. Выдана Министерством образования и науки Красноярского о края от 11.05.2012 г. серия АА № 000088. Свидетельство действительно до 26 октября 2023 года.

    1.1 Структура управления школой

    Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. В соответствии с Уставом школы, соответствующими локальными актами функционируют: педагогический совет, методические объединения, творческие (проблемные) группы, научное общество учащихся.

    Управляющий совет является высшим органом самоуправления и системы государственно- общественного управления школой, так как представляет интересы всех групп участников образовательного процесса. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно- методической и воспитательной работы создан педагогический совет. К совещательным органам управления школой относятся создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем в ходе реализации ФГОС начального и основного общего образования.

    За последнее время сложилась система самоуправления школой, которая допускает следующие ключевые возможности:

    • учитывать интересы каждого участника школьного сообщества;

    • позитивно разрешать противоречия между участниками школьной жизни.

    Ученический коллектив школы объединен в одну организацию "Школьная Флотилия», работа которой направлена на проведение коллективных творческих дел и решение внутришкольных задач. Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные родительские комитеты, цель которых - оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей. Классный родительский комитет взаимодействует с педагогическим советом, родительским комитетом школы, управляющим советом и администрацией школы.

    Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

    Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:

    • директор школы;

    • заместитель директора по УВР;

    • старшая вожатая;

    • педагог-психолог;

    • педагог-библиотекарь;

    • социальный педагог.

    1.2 Социальное положение родителей учащихся школы

    Рабочие

    Домохозяйки

    Временно не работают

    Пенсионеры

    24

    12

    3

    1

    1.3 Образовательный уровень родителей учащихся школы

    Высшее

    образование

    Средне-

    специальное

    Среднее

    9 классов и меньше

    2 (5%)

    15 (37,5%)

    12 (30%)

    11 (27,5%)

    Из общего количества семей: неполных - 6, многодетных семей - 12, малообеспеченных - 28.

    Разнородный состав социума свидетельствует о различном интеллектуальном уровне, определяет разноплановые позиции, в то же время запросы родителей (законных представителей) на качество образовательных услуг достаточно высоки.

    1.4 Ресурсное обеспечение школы

    Повышение компьютерной грамотности учителей и учащихся, использование в образовании современных информационных технологий дают принципиально новые возможности для усовершенствования учебно-воспитательного процесса. В школе функционирует школьный сайт, имеется выход в интернет.

    В учреждении имеется компьютерный класс, кабинет биологии и химии, кабинет физики, кабинет русского языка и литературы, столовая, библиотека, спортивный зал. Кабинеты оснащены ноутбуками, проекторами, принтерами.

    Ежегодно обновляется фонд учебной литературы. Школьная библиотека на 100 % обеспечена учебниками.

    1.5 Кадровый ресурс школы

    Кадровый состав педагогов нашей школы сформирован на основании штатного расписания. Образовательное  учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100%.


     

    Возраст педагогического коллектива

    Количество человек

    от 19 до 25

    5

    от 25 до 35

    5

    от 35 до 45

    0

    от 45 до 55

    2

    от 55 и выше

    1

    Средний возраст педагогов- 33 года

    Средний возраст администрации- 38 лет

    Стаж педагогической деятельности

    от 1 года до 3 лет

    от 3 лет до 10 лет

    от 10 лет до 20 лет

    более 20 лет

    Количество человек

    5

    5

    1

    2

    Год

    2016-2017 учебный год

    человек

    %

    Число работающих учите­лей

    13

    100%

    Имеют категорию

    7

    53%

    из них: высшую

    3

    23%

    первую

    4

    30%

    1.6 Качество подготовки учащихся школы (2016-2017 год)

    Успеваемость учащихся составляет 100%, качество знаний по школе - 38,8%.

    Ежегодно выпускники начальной школы проходят мониторинг учебных достижений, который оценивает качество образования учащихся.

    В 2017 учебном году выпускники начальной школы приняли участие в мониторинге в КДР по читательской грамотности и в групповом проекте и во ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру.

    Данные итоговые работы позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

    КДР и ВПР в 2017 году выполняли 4 учащихся. Результаты выполнения краевой диагностической работы по читательской грамотности показали следующие результаты: базового уровня подготовки (включая повышенный) достигли 75% учащихся (по району – 94,83, по краю 92,98%); базового уровня – 50% (по району – 61,21%, по краю 60,18%); повышенного уровня достигли 25% (по району – 33,62%, по краю 32,80%); пониженного уровня – 25% (по району – 4,31%, по краю 4,26%); недостаточного уровня нет - 0% (по району – 0,86%, по краю 2,76%).

    Результаты выполнения краевой диагностической работы «Групповой проект» показали следующие результаты: базового уровня подготовки (включая повышенный) достигли 100% учащихся (по району – 96,85, по краю 96,77%); базового уровня – 50% (по району – 48,03%, по краю 48,79%); повышенного уровня достигли 50% (по району – 48,82%, по краю 47,98%); ниже базового уровня - 0% (по району – 3,15%, по краю 3,23%).

    Результаты выполнения Всероссийских проверочных работ в 4 классе (4 ученика):

    Предмет

    Успеваемость

    Качество по школе

    Качество по району

    Качество по региону

    Русский язык

    100%

    0%

    54,8%

    75,2%

    Математика

    100%

    50%

    66,7%

    81,2%

    Окружающий мир

    100%

    25%

    64,2%

    78,5%

    В рамках апробации обучающийся 5 класса в 2017 учебном году принял участие в ВПР по русскому языку, математике, истории и биологии.

    Результаты выполнения Всероссийских проверочных работ в 5 классе (1 ученик):

    Предмет

    Успеваемость

    Качество по школе

    Качество по району

    Качество по региону

    Русский язык

    100%

    0%

    38,6%

    37,5%

    Математика

    100%

    0%

    42,7%

    47,9%

    История

    100%

    100%

    55,0%

    57,4%

    Биология

    100%

    100%

    32,8%

    44,4%

    В рамках реализации проектов по повышению качества математического образования, в 2017 учебном году учащиеся 5 и 7 классов приняли участие в математическом турнире, учащиеся 7 и 8 класса в турнире по физике.

    Успеваемость и качество по образовательным программам

    Успеваемость

    показатель

    Год

    2 кл

    3 кл

    4 кл

    2-4 кл

    5 кл

    6 кл

    7 кл

    8 кл

    9 кл.

    5-9 кл.

    2-9 кл.

    всего учащихся

    6

    4

    4

    14

    1

    10

    3

    3

    5

    22

    36

    успевают

    6

    4

    4

    14

    1

    10

    3

    3

    5

    22

    36

    не успевают

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    % успеваемости

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    100

    Качество

    показатель

    Год

    2 кл

    3 кл

    4 кл

    2-4 кл

    5 кл

    6 кл

    7 кл

    8 кл

    9 кл.

    5-9 кл.

    2-9 кл.

    всего учащихся

    6

    4

    4

    14

    1

    10

    3

    3

    5

    22

    36

    закончили на 4 и 5

    2

    3

    2

    7

    0

    3

    0

    2

    2

    7

    14

    % качества

    33,3

    75,0

    50,0

    50,0

    0

    30,0

    0

    66,6

    40,0

    31,8

    38,8

    Годовая промежуточная аттестация

    Предмет

    Ф.И.О. учителя

    Класс

    Кол-во учащихся

    Оценка

    % справившихся

    % качества

    Всего уч-ся

    Выполняло работу

    2

    3

    4

    5

    Биология

    Акулова О.А.

    5

    1

    1

    1

    100

    0

    6

    10

    7

    2

    4

    1

    100

    71

    7

    3

    3

    3

    100

    0

    8

    3

    3

    1

    2

    100

    66

    9

    5

    5

    1

    2

    2

    80

    40

    Физика

    Еременко В.П.

    7

    3

    2

    2

    100

    0

    8

    3

    3

    1

    2

    100

    66

    9

    5

    5

    2

    1

    2

    60

    40

    Русский язык

    Власенко Ж.П.

    6

    10

    7

    4

    3

    100

    42

    8

    3

    3

    1

    1

    1

    66

    33

    9

    5

    5

    2

    1

    2

    60

    40

    Математика

    Никитин Н.С.

    5

    1

    1

    1

    100

    0

    6

    10

    7

    1

    4

    2

    86

    28

    7

    3

    3

    1

    2

    66

    0

    8

    3

    3

    1

    2

    100

    66

    Обществознание

    Пономарева М.Г.

    9

    5

    5

    2

    3

    100

    75

    История

    Пономарева М.Г.

    5

    1

    1

    1

    100

    0

    6

    10

    7

    2

    4

    1

    100

    71

    7

    3

    2

    2

    100

    0

    8

    3

    3

    1

    2

    100

    66

    9

    5

    5

    1

    1

    3

    80

    60

    Информатика

    Никитин Н.С.

    8

    3

    3

    1

    2

    100

    66

    Русский язык

    Бутусова Д.А.

    5

    1

    1

    1

    100

    0

    7

    3

    2

    2

    100

    0

    Меры и виды педагогической деятельности для повышения качества знаний:

    1. Реализация личной проблемной темы преподавателя.

    2. Индивидуальная работа с учащимися:

    • индивидуальные домашние задания

    • дополнительные занятия и консультации

    • дифференцированные задания

    • задания, ориентированные на личностные особенности учащихся

    3 .Развитие заинтересованности к предмету

    • творческие работы (доклады, рефераты, сообщения)

    • олимпиады, научные конференции

    • внеклассные мероприятия

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования

    На конец 2016 – 2017 учебного года в 9 классе обучалось 5 человек, все были допущены к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся сдавали два обязательных письменных экзамена (русский язык, математика) и два по личному выбору. Результаты прохождения ГИА-17 выпускниками школы показывают, что большинство из них выполнили требования, предусмотренные Госстандартом.

    Обязательные экзамены

    Математика. Справились с заданиями по математике 3 обучающихся – 60%. Уровень качества знаний составил в 9 классе – 20%.

    Русский язык. Все допущенные обучающиеся справились с экзаменом по русскому языку – 100%. Уровень качества знаний составил в 9 классе – 40%.

    Предмет

    Учитель

    Кол-во выпускников

    Сдали на отметку

    Успеваемость

    Качество

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Русский язык

    Власенко Ж.П.

    5

    1

    1

    3

    0

    100%

    40%

    Математика

    Никитин Н.С.

    5

    0

    1

    2

    2

    60%

    0%

     Средний балл  по математике – 10, наивысший балл – 16.

     Средний балл по русскому языку – 26, наивысший – 35.

    Учителя и классные руководители проводили полный комплекс мероприятий (подготовка на уроках, проведение диагностических работ из СтатГрада, индивидуальные занятия, беседы с психологом, приглашение в школу родителей, контроль посещаемости) по подготовке этих учащихся к итоговой государственной  аттестации.  

    Экзамены по выбору

             Предметы по выбору государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования в 2016– 2017 учебном году были выбраны обучающимися в следующем количестве:

    обществознание – 5 человек (100%);

    биология - 5 человек (100%).

    Предмет

    Учитель

    Кол-во выпускников

    Сдали на отметку

    Успеваемость

    Качество

    «5»

    «4»

    «3»

    «2»

    Обществознание

    Пономарёва М.Г.

    5

    0

    2

    2

    1

    80%

    40%

    Биология

    Акулова О.А.

    5

    0

    2

    2

    1

    80%

    40%

    1.7 Воспитательная работа школы

    В школе создана определенная система воспитательной работы, предоставляющая школьникам возможности для самореализации. Проходят юбилейные уроки, предметные декады, спартакиады, КВНы, турниры. Школа сотрудничает с различными структурами дополнительного образования. 100% учащихся посещают секции, кружки.

    Традиционной стала совместная деятельность с СДК, ГИБДД (отряд ЮИД), районной ДЮСШ, районным Домом детского творчества. Создана школьная организация «Школьная Флотилия» со своей символикой, конституцией.

    Спортивно-оздоровительная работа направлена на пропаганду здорового образа жизни, формирование потребности в занятиях физической культурой и спортом.

    Раздел II. Описание образа будущего

    2.1 Миссия школы

    • развитие образованного, компетентного выпускника, осознающего себя в общекультурном контексте эпохи, готового успешно действовать в динамичной социально-экономической ситуации;

    - обеспечение потребностей педагога в личностной и профессиональной самоорганизации;

    - удовлетворение потребностей родителей, заинтересованных в сохранении здоровья учащихся, в подготовке своих детей к жизни в обществе, в обеспечении их прочными знаниями и ориентирования их на самореализацию в обществе;

    При реализации программы основные изменения, проводимые в школе, будут касаться условий организации образовательного процесса и структуры управления. Изменения в образовательной деятельности - совершенствование содержания образования, информатизации образовательной среды, изменение организации учебно-воспитательного процесса с учетом введения ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Изменения в управлении будут связаны с развитием и формированием инновационной среды, увеличением субъектов управления в связи с появлением новых объектов управления, расширением общественно­ профессионального управления школой в условиях изменений.

    2.2 Принципы, на которых строится образ будущего школы

    Реализация программы строится на следующих принципах:

    • гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию обучения;

    • информационной компетентности участников образовательного процесса;

    демократизации;

    - управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

    - вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов реализации задач развития школой.

    2.3 Стратегическая цель и направления развития школы

    Стратегическая цель развития школы заключается в достижения высоких показателей качества образования.

    Приоритетные направления развития школы

    НАПРАВЛЕНИЕ 1. Кадровая политика школы

    Задачи кадровой политики

    Основные мероприятия

    Ожидаемые результаты

    Увеличение количества молодых педагогов

    Привлечение молодых педагогов в школу.

    Мониторинг эффективности профессиональной деятельности педагогических и управленческих

    кадров

    (проводится в соответствии с разработанными оценочными методиками и технологиями). Поиск и подбор персонала на вакантные должности в соответствии с требованиями к уровню квалификации и профессиональной компетенции кандидатов, к их личностным, профессионально важным психологическим и социальным качествам. При этом основными характеристиками кадровой политики

    являются:

    - привлечение на работу молодых педагогов;

    - развитие системы наставничества.

    1. Повышение эффективности деятельности сотрудников. Отсутствие вакансий педагогических и иных должностей.

    2. Наличие в школе высококвалифицированных кадров.

    3. Привлечение на работу молодых специалистов

    Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта

    Организация внутрикорпоративного обучения в разнообразных формах:

    - обучение через участие педагогов в работе школьных методических объединений;

    - наставничество;

    - внутришкольные семинары и тренинги;

    -школьные недели педагогического мастерства.

    Выполнение план-графика

    повышения квалификации.

    Реализация персонифицированных программ повышения квалификации.

    Внутришкольная система повышения квалификации.

    Административная поддержка работников, работающих в инновационном режиме.

    Выдвижение наиболее активных и талантливых педагогов на районные, региональные и федеральные конкурсы профессионального мастерства.

    Организация обучения педагогических работников использованию в образовательном процессе современных информационных и телекоммуникационных технологий.

    1. Повышение эффективности деятельности сотрудников.

    2. Количественный рост работников, отмеченных наградами различного уровня.

    3. Рост инновационной активности педагогических кадров.

    4. Повышение доли участия педагогов в конкурсном движении.

    5. Повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров.

    Итоговый индикатор направления:

    Развитие профессиональной компетенции и профессиональной культуры педагогических работников. Готовность педагогов к психолого-педагогическому взаимодействию с субъектами образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

    НАПРАВЛЕНИЕ 2. Здоровьесберегающая среда

    Основные задачи

    Содержание мероприятий

    Сроки реализации

    (годы, учебные годы)

    Результат

    Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них устойчивой мотивации к здоровому образу жизни

    Создание оптимального режима образовательной деятельности в соответствии с СанПиН.

    2017-2022

    Ежегодно

    Созданные комфортные и безопасные социально-бытовые условия образовательной деятельности Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательной деятельности

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни через урочную и внеурочную деятельность

    Постоянно

    Организация питания школьников, в том числе для обучающихся из малообеспеченных семей, детей с ОВЗ)

    2017-2022

    Ежегодно

    Разработка и реализация профилактических индивидуальных программ, направленных на сохранение здоровья обучающихся.

    2017-2022

    Методическая работа по созданию профилактических индивидуальных программ, направленных на сохранение здоровья школьников

    Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации

    Инструктажи по техники безопасности (при работе на пришкольном участке, во время каникул, проведении новогодних праздников, на уроках повышенной опасности и т.д.)

    Постоянно

    Снижение травматизма, отсутствие несчастных случаев

    НАПРАВЛЕНИЕ 3. Одаренные дети

    Задачи кадровой политики

    Основные направления

    Ожидаемые результаты

    Создание условий для реализации способностей и развития одаренных мотивированных обучающихся

    Создание условий для участия обучающихся в олимпиадах, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах различного уровня, в том числе дистанционных

    Повышение рейтинга школы

    Организация и проведение семинаров по проблемам организации работы с одаренными детьми, их сопровождению

    Повышение

    профессиональной компетенции педагогов, качества реализации образовательных программ.

    Повышение профессиональной компетенции педагогов и качества реализации образовательных программ

    Развитие системы внеурочной деятельности: расширение спектра объединений, использование активных форм работы с обучающимися

    Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся

    Проведение традиционных школьных мероприятий, конференций

    Участие в муниципальных, региональных мероприятиях

    Обобщение и распространение педагогического образовательных опыта в учреждениях по вопросам организации работы с одаренными детьми.

    Подготовка и публикации

    методических материалов

    по организации работы с

    одаренными детьми в ОУ.

    Информирование обучающихся, их родителей (законных представителей) о порядке участия в олимпиадах, достижениях школьников в спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах

    Торжественное вручение грамот, благодарственных писем на общешкольных линейках, повышение рейтинга учащегося в базе данных «Одаренные дети»

    НАПРАВЛЕНИЕ 4. Формирование духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности.

    Основные задачи

    Содержание мероприятий

    Сроки реализации

    (годы, учебные годы)

    Результат

    Разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образование и с учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся

    Выявление образовательных потребностей обучающихся школы и запросов социума в целях определения актуальных направлений и содержания образовательных программ

    2017-2022, май

    Банк программ, эффективных дидактических методов и образовательных технологий в соответствии с новым содержанием образовательной деятельности (программы, учебные планы, методические разработки и т.д.). Материалы ежегодной диагностики реализации программ

    Использование в образовательном процессе (в рамках всех учебных предметов) информационно- коммуникационных технологий.

    Постоянно

    Реализация ООП НОО и ООО, направленных на формирование и развитие гражданской позиции, профессиональной и социальной адаптации обучающихся

    Разработка и реализация программ поддержки талантливых обучающихся по различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и спортивной деятельности

    2017-2022

    Реализация программ общешкольных мероприятий различного содержания и в разнообразных формах в направлении формирования духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной успешной личности гражданина РФ

    2017-2022

    Новое содержание организации образовательной деятельности. Банк эффективных методов, технологий и форм организации образовательной деятельности. Портфолио обучающихся.

    Обновление системы психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса

    Анализ деятельности педагогической службы и выявление ее потенциальных возможностей обновления

    2017

    Комплекты обновленного программно­ методического и диагностического материала деятельности психолого­ педагогической службы с учетом современных требований. Аналитические материалы по результатам ежегодной диагностики образовательной деятельности

    Обновление программно-методического и диагностического материала деятельности психолого­ педагогической службы с учетом современных требований.

    2017-2022

    Организация специалистами службы системы методически семинаров, консультаций, тренингов, индивидуальной практической помощи для всех участников образовательных отношений

    2017-2022

    Расширение возможностей дополнительного образования и внеурочной деятельности обучающихся в условиях школы

    Анализ существующей в школе системы дополнительного образования и внеурочной деятельности в целях выявления резервов ее оптимизации

    2017-2019

    Описание системы дополнительного образования и внеурочной деятельности школы. Материалы реализации эффективных форм и направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности

    Расширение направлений форм и дополнительного образования и внеурочной деятельности в соответствии потребностями обучающихся школы разных возрастов

    2017-2022

    Реализация наиболее популярных у обучающихся направлений и форм дополнительного образования и внеурочной деятельности

    2017-2022

    Совершенствование предпрофильной подготовки обучения на основе индивидуальных учебных планов

    Активно использовать электронные ресурсы; Активизировать профориентационную работу по раннему профессиональному самоопределению учащихся

    Постоянно

    Учащимися 9 класса будет осуществляться осознанный выбор экзаменов для дальнейшего выбора профиля, формирования индивидуального учебного плана в 10-11 классах.

    Повысится результативность сдачи ГИА по предметам по выбору

    НАПРАВЛЕНИЕ 5. Информационная среда школы.

    Основные задачи

    Содержание мероприятий

    Сроки реализации

    (годы, учебные годы)

    Результат

    Приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиями ФЗ № 273- ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования

    - Анализ ресурсной базы школы и выявление потребностей в ее расширении в соответствии требованиямиФЗ № 273-СанПиНов и ФГОС общегообразования (информационно­ аналитическая деятельность педагогов и руководства).

    - Анализ уровня комфортности и безопасности условий организации образовательного процесса и выявление потенциальных возможностей обновления (информационно­ аналитическая деятельность специалистов служб, руководства и привлеченных специалистов, использование ресурсов школы, работа с Интернет­ ресурсами).

    -Обновление материально-технической базы школы в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования (организационная работа руководства, приобретение необходимого оборудования).

    - Пополнение учебных кабинетов специальным лабораторным, техническим оборудованием, необходимыми программами и учебно­ методическими комплексами для реализации ФГОС общего образования.

    - Обновление спортивной базы школы.

    -Комплектование школьной библиотеки учебной, учебно-методической, научно-популярной литературой в соответствии с новыми образовательными программами.

    -Формирование научно­ методической базы школы в соответствии с современными образовательными программами.

    -Обновление деятельности службы безопасности и охраны труда с учетом современных нормативно­ правовых требований.

    -Совершенствование системы питания учащихся школы в соответствии с требованиями СанПиНов. - Обеспечение в школе всех необходимых бытовых условий в соответствии с требованиями.

    2017-2022

    1. Образовательная среда, соответствующая требованиям требованиями ФЗ №273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования.

    2. Ресурсная база, соответствующая современному содержанию образования. 3.Созданные комфортные и безопасные социально­бытовые условия образовательной деятельности.

    Активное взаимодействие школы с социумом и образовательным пространством муниципалитета, региона, страны для оптимизации условий реализации ФЗ-273

    -Реализация механизмов взаимодействия школы и партнеров социума по обеспечению необходимых условий, реализации современных программ и технологий образования и социализации.

    -Презентационная работа школы через сайт, организацию дней открытых дверей, участие в мероприятиях педагогического сообщества и общественности, публикаций, интервью в СМИ.

    -Распространение эффективного педагогического опыта работы школы

    2017-2022

    Материалы взаимодействия школы с образовательными учреждениями муниципалитета, региона, страны и другими партнерами социума.

    Материалы презентации школы в методических изданиях, в СМИ и др.

    НАПРАВЛЕНИЕ 6. Государственно-общественное управление

    Основные задачи

    Содержание мероприятий

    Сроки реализации

    (годы, учебные годы)

    Результат

    Развитие системы государственно­ общественного управления

    - Разработка системы информирования населения о школе, ее достижениях и преимуществах.

    -Реализация программы развития ученического самоуправления.

    -Расширение системы социального взаимодействия школы.

    -Публикация ежегодного информационного доклада школы об итогах учебного года и его представление родителям обучающихся.

    -Совершенствование содержания сайта школы и сети Интернет и поддержание его актуальности.

    -Специализированные акции для поддержки имиджа школы (публикации статей о школе в газете «Идринский вестник»)

    2017-2022

    1.Действующая обновленная нормативно-правовая база взаимодействия участников образовательных отношений, взаимодействия школы и социума.

    2.Компетентность всех потребителей образовательных услуг школы в действующем законодательстве в области образования.


     

    Раздел III. SWOT- анализ потенциала развития школы.

    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWОТ-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).

    ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    • наличие инициативного педагогического коллектива;

    • позитивный опыт работы учителей по актуальным вопросам образовательного процесса;

    • развитие системы школьного самоуправления и взаимодействия с родительской общественностью;

    • обеспеченность кадрами;

    • опыт реализации программ дополнительного образования и воспитания.

    • низкий уровень мотивации участников образовательного процесса на достижение нового качественного уровня образовательного процесса;

    • недостаточно эффективная внутренняя система оценки качества образования школы;

    • ограниченность материально-технической базы для обеспечения нового качественного уровня образовательного процесса по реализации ФГОС общеобразовательных процессов второго поколения, ФГОС ОВЗ;

    • невысокие результаты ГИА;

    • не понимание со стороны части родителей роли самостоятельной работы ребенка для достижения индивидуальных результатов и отсутствие должного контроля за подготовкой домашних заданий;

    • недостаточно высокий уровень сетевого взаимодействия с муниципальными образовательными организациями

    • неоднородный состав обучающихся, в том числе из семей СОП, семей, находящихся в ТЖС.

    ВНЕШНЯЯ СРЕДА

    Возможности

    Угрозы

    • развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное и доступное образование;

    • финансовая поддержка школы за счет включения в различные адресные программы и грантовые проекты;

    • сотрудничество с социальными партнерами для решения актуальных проблем образовательного процесса.

    • спонтанное изменение педагогического состава;

    • низкое финансирование системы дополнительного образования школы;

    • отдаленность от культурных центров, районного центра.

    SWОТ-анализ позволяет выделить приоритетную стратегию развития образовательной системы школы до 2022 года - эффективное внедрение и качественная оценка результатов освоения федеральных государственных образовательных стандартов на основе эффективного развития образовательной среды. Проведенный SWОТ-анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы.

    Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения

    Модель школы

    Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:

    • школа предоставляет обучающимся качественное образование, соответствующее требованиям федеральных государственных стандартов, что подтверждается через независимые формы оценки качества образования;

    • выпускники школы имеют представление о дальнейшем пути самореализации;

    • в школе развита воспитательная система культурно-нравственной и гражданской ориентации, адекватная потребностям времени;

    • деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;

    • в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;

    • педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;

    • школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно­ общественного управления школой;

    • школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно­предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;

    • школа имеет широкие партнерские связи с культурными, спортивными и научными организациями;

    • родители учащихся удовлетворены услугами школы.

    Портрет выпускника школы 2022 года

    • социально ориентированная личность, способная к самореализации;

    • активная гражданская позиция;

    • высокий уровень креативности;

    • способность к профессиональному самоопределению и адаптации в быстроменяющимся мире;

    • понимание общественной и личной ценности здоровья;

    • ответственность как личная форма саморегуляции;

    • высоко развита познавательная мотивация, готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования.

    Раздел IV. Цель и задачи развития образовательной организации.

    Цель Программы развития:

    Обеспечение эффективного устойчивого развития единой образовательной среды МКОУ Курежской ООШ, способствующего всестороннему формированию личности обучающегося на основе совершенствования и обновления содержания образовательного процесса.

    Ключевые задачи:

    1. Создать условия для организации образовательно-воспитательного процесса, обеспечивающие успешное освоение федеральных стандартов нового поколения в соответствии со стратегией образования в интересах устойчивого развития.

    2. Обеспечить вариативность и личную направленность образовательной системы на всех этапах.

    3. Спроектировать развивающие образовательные пространства для оптимизации и коррекции образовательной траектории обучающегося.

    4. Создать условия для образовательного пространства, обеспечивающего доступность качественного образования и успешную социализацию для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    5. Совершенствовать предпрофильную подготовку на основе индивидуальных учебных планов.

    6. Совершенствовать систему профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений.

    7. Обеспечить информационную открытость образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.

    Раздел V. Этапы реализации программы развития

    Программа реализуется в период 2017 -2022 гг. по следующим этапам:

    1. Ориентировочный (2017/2018 гг.)

    Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

    2. Основной этап (2018/2021 гг.)

    Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

    З. Обобщающий (2021/2022 гг.)

    Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.

    Достижение цели развития школы будет осуществляться в форме реализации основного этапа по направлениям «дорожной карты» согласно поставленным задачам.

    Раздел VI. Ожидаемые результаты реализации программы

    Ожидаемые результаты реализации Программы развития заключаются:

    1. В системе управления:

    -в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки;

    -нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого­педагогической науки и практики;

    -система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;

    -будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.

    2.В организации образовательного процесса:

    - Внедрение в образовательный и воспитательный процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, которые будут способствовать обеспечению успешного освоения федеральных стандартов нового поколения в соответствии со стратегией образования в интересах устойчивого развития.

    - Повышение мотивации к учению и уровня обученности за счет учета индивидуальных образовательных запросов обучающихся, а также их психологических и социальных характеристик и устойчивых моделей предпрофильной подготовки обучающихся.

    - В школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);

    - увеличится % учащихся начальной и основной школы, включенных в исследовательскую и проектную деятельность.

    3. В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:

    - 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;

    не менее 50% педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;

    не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).

    4.В обновлении инфраструктуры:

    инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273,СанПиНов и другим нормативно­ правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;

    улучшится здоровьесберегающая среда.

    5.В расширении партнерских отношений:

    -не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);

    -не менее 2 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательных программ школы.

    Определение критериев по показателям результативности реализации программы развития.

    Процессуальные критерии

    расширение поля взаимодействия ОУ с макросредой;

    готовность выпускников школы связывать свою карьеру с продолжением образования;

    расширение индивидуальной образовательной траектории учащихся.

    Ресурсные критерии

    повышение профессиональной компетентности педагога.

    Раздел VII. Управление программой развития

    Реализация Программы развития школы зависит от успешного управления процессом развития, от усилий всех участников образовательного процесса. Наряду с реализацией единого психолого-педагогического и управленческого направлений, признанных и выполненных всеми членами администрации, были четко определены функции каждого, что обеспечивает устойчивый режим делегирования прав, обязанностей, ответственности и места в решаемых задачах для каждого члена коллектива. Важнейшим условием успешного делегирования управленческих функций является создание в школе созидательной педагогической среды. Одной из основных задач администрации становится определение содержания и результативности проектируемой деятельности в условиях расширяющегося образовательного пространства:

    -обеспечение своевременного выхода управленческой информации;

    -определение ответственных за разработку и реализацию проектов сетевого взаимодействия ОУ с ближнем и дальним окружением;

    -определение объема, содержания, сроков поступления внешней и внутренней информации, форм отчетности, программ анализа;

    -определение системы внутреннего контроля реализации принятых решений.

    Совершенствуя концепцию системы управления, разработчиками программы обозначены основные свойства развивающейся системы управления: участие в управлении педколлектива в качестве субъекта управления; опережающее управление; гибкость системы управления, т.е. способность претерпевать необходимые изменения в соответствии с изменениями целей и содержания деятельности, контроля за состоянием системы.

    Идеи совершенствования управления:

    -изучение индивидуальных особенностей каждого педагога, его потенциальных возможностей, мотивации кадров;

    - определение функционала каждого в соответствии с его интересами и возможностями;

    -создание условий для творческой работы и роста педагога, его саморазвития и самореализации;

    - совершенствование системы управления педагогическим коллективом предполагает строить на основе принципов: принцип главного звена; принцип опережающего стимулирования; принцип делегирования; принцип априорного уважения к педагогу и ребенку; принцип воспитания успехом; принцип «длинные вожжи» (степень свободы); принцип событийности; принцип эстафеты.

    Для диагноза достижения поставленных задач нами выстроены следующие показатели:

    - удовлетворение социального заказа;

    - стабильный «допустимо-высокий» уровень качества образования;

    - положительные изменения в конструктивной активности коллектива, определяемые через рост профессионального мастерства педагогов, повышения квалификации, творческой активности педагогических объединений и структурных подразделений образовательного учреждения.

    Основные изменения, проводимые в школе будут касаться условий организации образовательного процесса и структуры управления.

    Изменения в управлении будут связаны с развитием и формированием инновационной среды, увеличением субъектов управления, в связи с появлением новых объектов управления, расширением общественно-профессионального управления школой в условиях изменений.

    Раздел VIII. Критерии оценки эффективности реализации программы развития

    1. Полное выполнение учебного плана.

    2. Соответствие педагогических работников школы требованиям профессионального стандарта педагогов.

    3. Повышение рейтинга школы по результатам внешней независимой оценки качества образования.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie